18+

Как выйти замуж за иностранца
~fordating.ru~
форум

Женский форум Азбука дейтинга

Вторник, 16.04.2024, 16:35 ॐ

Привет, Идущий мимо всего хорошего!

обращение к новеньким! Подсказки о работе форума · Регистрация

Активные темы форума · Мобильная версия ·
Поиск на форуме


  • Страница 1 из 1
  • 1
Женский форум - как выйти замуж за иностранца » Такие разные, разные страны! группа Новички могут здесь писать » Страны СНГ Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Узбекистан... » Славянские праздники. Масленица и другие (Поговорим о традициях)
Славянские праздники. Масленица и другие
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 08:57, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 1
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
Масленица 2011 года - с 28 февраля по 6 марта

Масленица - это единственный языческий праздник, официально признанный христианской церковью. Для нас он ассоциируется прежде всего со встречей весны, безудержным весельем, играми, плясками, блинами... Вот только традиция жечь на костре чучело несколько смущает. И не напрасно: в древности масленичные ритуалы выглядели не такими уж безобидными...

Жертва Яриле

Принято считать, что первоначально празднование Масленицы на Руси было связано с прославлением бога Солнца Ярилы. Праздник, приходившийся обычно на начало марта, знаменовал проводы зимы и начало весны: солнышко начинало припекать, наступало тепло, и Ярила сходил на землю...
Праславяне верили: для того, чтобы заслужить благосклонность богов, необходимо приносить им жертвы. Причем в жертву приносили не животных, а людей! В это сложно поверить, но в некоторых областях такая традиция существовала вплоть до XVII в.! Несчастных заживо разрывали на куски и разбрасывали их мясо по полям - считалось, что тогда хлеб уродится, а ведь от этого зависело всеобщее благосостояние. Отсюда и термин, дошедший до наших дней - «Кровавая Масленица». Пролитая кровь гарантировала защиту от невзгод - например, засух и наводнений.

Культ смерти и возрождения

А причем тут костер и чучело? Традиционно считается, что чучело Масленицы символизирует собой Зиму, вернее - божество Зимы, которая должна уступить место Весне. Но иные исследователи видят в этом действе отголоски древнего поминального ритуала.
Культ огня - один из самых древних на земле и существует практически у всех народов. Огонь - одна из основных природных стихий, он и согревает, и очищает, и уничтожает... Тело покойника сжигается в пламени, чтобы затем возродиться к новой жизни.

Прямых доказательств того, что людей в ходе масленичных церемоний сжигали заживо, нет. Во времена поклонения Яриле были распространены уже символические «жертвоприношения», когда участники празднества разыгрывали «убийство» ряженых девушек и парней.
Позднее в ритуалах стали использовать чучела, слепленные из снега, свитые из соломы или связанные из веток. Чучелу подрисовывали углем глаза, приделывали нос-морковку, чтобы оно больше походило на человека. В конце праздничного обряда его торжественно сжигали на разведенном костре. В северных областях России сожжение иногда заменяли растерзанием, утоплением или сбрасыванием с горы.

Жестокие забавы

На Масленицу нередко устраивались и рискованные забавы, когда смельчаки вступали в противоборство с медведями. Порой неугодных или преступников бросали в клетку или яму к медведям - любовью к таким развлечениям, как общеизвестно, славился Иван Грозный. Так или иначе, священное животное получало свою добычу...
Вплоть до революции в число традиционных масленичных забав входили кулачные бои. Иногда дрались один на один, иногда - стенка на стенку. В средневековой Руси это часто заканчивалось массовыми побоищами и убийствами. Историки видят в этом отголосок древних ритуальных сражений у погребальных костров, которые кипели на тризнах по знати. Обычно участниками их становились либо воины, либо военнопленные, которым в обмен на победу обещали свободу.

Сырная седмица

Со временем изначальный смысл Масленицы практически забылся. В эти дни люди просто встречали весну, предаваясь всяческим развлечениям - катались на санках, прыгали через огонь, пекли блины, навещали родственников...
Каждый день масленичного гулянья, длившегося неделю, имел в народе свое название, в соответствии с которым стоило этот день проводить:
понедельник - встреча,
вторник - заигрыши,
среда - лакомства,
четверг - широкий четверг,
пятница - тещины вечерки,
суббота - золовкины посиделки,
воскресенье - проводы Масленицы и прощеное воскресенье.
Масленичную неделю еще называют Сырной, или Мясопустной седмицей, когда уже запрещается употреблять в пищу мясо, но можно есть сыр, масло, яйца, молоко, сметану и, конечно, блины.
Блины на Масленицу являются главным блюдом. Почему? Прежде всего, в язычестве круглый румяный блин являлся символом «красна солнышка», а заодно и божества Ярилы.
Пекли блины из пшеничной и гречневой муки, подавали их к столу с маслом (отсюда и «Масленица»!), со сметаной, шкварками, салом, маком, медом, вареньем, брусникой, семгой, икрой. Ходили по домам, угощали соседей...
«Блинная» традиция дожила и до наших дней, вместе с символическим обрядом сжигания на костре чучела и проводов зимы.

Прикрепления: 7845667.png (244.0 Kb) · 5308632.jpg (21.5 Kb)


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров


Сообщение отредактировал KaramelkaPepper - Суббота, 26.02.2011, 09:21
 
julich-k@
Дата: 26.02.2011, 08:58, местоположение: Украина, Сообщ. № 2
Звезды сами падают в руки

Королева
Сообщений: 5182 Offline
good rose rose rose


 
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 09:09, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 3
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
СНЕЖНЫЕ ГОРОДКИ

Принято в масленицу на берегу реки строить городки из снега, укрепленные башнями, с двумя вратами. К этому городку собирается множество детей, которые делятся на "пеших" и "конных". "Пешие" занимают город, "конные" готовятся к нападению. Наконец, "конница", по знаку своего начальника, бросается на приступ и начинается битва. Осажденные храбро защищают город портив "конницы", не давая ей ворваться в крепостные ворота, отбивая их метлами и помелами. Однако, "конница" берет верх и победоносно въезжает в ворота городка, а затем вместе с "осажденными" разрушает городок с веселыми песнями и возвращается домой.

ПЕТРОВСКИЙ МАСКАРАД

А еще на масленицу возят по городу большой корабль, убранный разноцветными флагами и испещренный изображениями рыб, зверей и птиц, чучела и шкуры которых развешаны на его мачтах. Вслед за кораблем, с музыкой и песнями, идут ряженые.

В 1722 году Петр великий дал в Москве невиданный маскарад: по столице длинной вереницею разъезжало множество судов различного вида и разной величины, полсотни саней, запряженных разными зверями. Шествие открывал арлекин, ехавший на больших санях, запряженных шестью лошадями, шедшими гуськом, одна за другою и украшенных побрякушками. В других санях ехал "Князь-папа", облеченный в мантию красного бархата, подбитую горностаем, в ногах его восседал Бахус на бочке. За ним - свита, замыкаемая шутом, который сидел в санях, запряженных четырьмя свиньями.

Шествие самого флота возглавлял Нептун, сидевший в колеснице с трезубцем руках, запряженной двумя сиренами. В процессии находился и "Князь-кесарь" Ромодановский - он занимал место в большой лодке, которую тащили два живых медведя. А в конце этой процессии следовала громада - 88-пушечный корабль, построенный совершенно по образцу корабля Фридемакера, спущенного на воду в марте 1721 года Петербурге. Он имел три мачты и вооружение до последнего блока!

На этом корабле, везенном шестью лошадьми, восседал сам Петр I, в одежде флотского капитана с морскими генералами и офицерами и маневрировал ими как бы на море. За эти кораблем следовала раззолоченная гондола императрицы, бывшей в костюме голландской крестьянки, а свита ее состояла из придворных дам и кавалеров, одетых по-арабски.

За гондолою следовали настоящие участники маскарада, известные под именем "неугомонной обители". Они сидели в широких и длинных санях, сделанных наподобие головы дракона, и наряжены были журавлями, волками, лисами медведями, представляя в лицах эзоповы басни. Такое чудное и яркое маскарадное шествие через Тверские ворота протянулось в Кремль при пушечных выстрелах, где и закончилось великолепным фейерверком и пиршеством.

Но после кончины Петра великого прекратились маскарады до воцарения Императрицы Елизаветы Петровны, которая очень любила наряжаться, так как к ней очень шел мужской наряд.


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров
 
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 09:11, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 4
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
КАТАЛЬНЫЕ ГОРЫ

В царствование Императрицы Елизаветы Петровны масленичные катания устраивались в ее любимом селе Покровском, где в зимнее время устраивали постоянные катальные горы, и с них - то катались не только, но и сама императрица, съезжавшая "стоя на лыжах". Забава эта осталась в России на долгие-долгие годы, и мало кто уже помнил, что катание с гор - это не просто забава, а старинный обряд, ведь считалось, что у того, кто больше раз с горы скатиться, у того и лен выше будет.

Катальные горы строились с затейливыми башенками, на которых развивались затейливые флаги, а вдоль гор вместо барьера, в два ряда стояли елки, а между ними - статуи из льда и снега.

Вспоминая свое детство, в начале ХХ века И.С.Шмелев так описывал катания с ледяных горок: "В субботу, после блинов, едем кататься гор. Зоологический сад, где устроены наши горы - они из дерева и залиты льдом: Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычанием высокие "Дилижаны" с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом. : Степенный плотник Иван помогает Пашке-конторщику резать и выдавать билеты, на которых написано - "С обоих концов - по разу". Народ длинным хвостом у кассы. Масленица погожая…

По накатанному лотку втаскивают веревками ввернувшиеся с другой горы высокие сани с бархатными скамейками, - "Дилижаны", - на шестерых. Сбившиеся с ног катальщики, статные молодцы, ведущие "Дилижаны" с гор стоя на коньках сзади, веселы и в меру пьяны. Работа строгая, не моргни: крепко держись за поручни, крепче веди на скате, "на корыте".

Зажигают иллюминацию. Рычат гулкие горы пустотой. Катят с бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки…"

МЕДВЕЖЬЯ ПОТЕХА

Ни одна масленичная неделя в Москве прошлого века не обходилась без медвежьего представления.

Медвежья потеха была очень популярна среди всех слоев населения больших и малых городов, сел, деревень.

Эта народная забава несколько раз упоминалась в "домострое", осуждающем ее как одно из "бесовских угодий", "богомерзких дел". Но, не смотря на запреты и гонения, медвежья потеха продолжала существовать, веселя и радуя крестьян и бояр, простых ремесленников и царей, взрослых и детей.

С учеными медведями ходили по России с незапамятных времен, этот промысел был занятием древним, традиционным. Известно, например, что в 1570 году Иван Грозный, готовясь к свадьбе с Марфой Собакиной, отправил в Новгород специального гонца с приказом доставить в Москву скоморохов с учеными медведями.

В народе медведь ассоциировался с лешим, с языческим богом Велесом, поэтому считалось, он обладает магической целебной силой. В глазах крестьян но был сильнее нечистой силы и мог отвести беду: если спляшет около дома и обойдет вокруг него, то не случится пожара.

Такое отношение сказалось и на прозвищах, которыми награждался медведь-артист. Везде его именовали почтительно-шутливо: "Михайло Потапыч" или "Матрена Ивановна", "почтенный Михайло Иванович господин Топтыгин".

Дрессированные медведи смешили публику, изображая, как девушки красятся перед зеркалом, как женщины блины пекут.

Вечным спутником Михайло Потапыча был "коза бодатая", которую изображал мальчик, наряженный в мешок с прикрепленной к нему козлиной головой и рожками. К голове был обычно приделан деревянный язык, от хлопанья которого происходил страшный шум. "Коза" выплясывала вокруг медведя, дразня его и клюя деревянным языком. Медведь, бесился, рычал, вытягивался во весь рост и кружился вокруг вожака. Это означало, что он танцует. После такой неуклюжей пляски вожак давал ему в лапы шляпу и медведь обходил с ней честную публику, которая бросала туда гроши да копейки.

Зачастую, Топтыгина и его вожака угощали водкой, а после этого угощения вожак предлагал медведю "побороться". Такая борьба, правда, не всегда заканчивалась благополучно для вожака.

Таким образом, медвежья комедия состояла из трех частей, которые могли идти в любой последовательности: танец медведя с "козой", выступление медведя под шутки и прибаутки вожака, борьба медведя с хозяином или "козой".

Единоборство человека с медведем, как демонстрация силы, ловкости мужества, было особенно популярно. Состязания такого рода устраивались не только для государей, но и для простого народа, причем бороться с медведем выходили как специально взятые для этой цели служители царского "ловчего пути", так и "любители-непрофессионалы".

Поскольку медведь - главный герой представления, все внимание было приковано к нему. В первую очередь обыгрывалась сама фигура медведя. Как только зверь становился на здание лапы, человек невольно начинал сравнивать его с собой, соотносить с разными типами людей. И вдруг оказывалось, что пластика медведя, его внешний облик, неуклюжесть, косолапость, нечленораздельная "речь" (рев, ворчание) - все это черты недалекого, нескладного, добродушного, иногда полусонного и обычно невезучего простолюдина.

ПЕТРУШЕЧНЫЕ КОМЕДИИ

В старину на масленицу была чрезвычайно популярна Петрушечная комедия. Бывало, что одновременно выступали сразу несколько петрушечников, показывающих свою нехитрую комедию помногу раз в день.

Успех Петрушки в одних случаях объяснялся злободневностью и сатирической направленностью сценок, в других секрет обаяния комедии видели именно в ее сценичности, в том, что формы игры здесь были незамысловатые, простые и понятные, поэтому они легко воспринимались широкими массами всех возрастов и всех уровней развития.

Обычно представление начиналось с того, что из-за ширмы раздавался хохот или песня и вслед за этим появлялся Петрушка. Одет он бывал в красную рубашку, плисовые штаны, заправленные в щегольские сапожки и колпак на голове. Непременными деталями его внешнего вида были также горб или даже два горба. И длинный горбатый нос.


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров
 
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 09:11, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 5
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
КУЛАЧНЫЕ БОИ

Еще одна масленичная потеха - кулачные бои, которые есть остаток древне военной потехи, ибо наши предки сражались со своими врагами "на кулачках" - о чем свидетельствует летопись: в XXIII столетии во время войны Князя Киевского Мстислава III против Великого князя Юрия Всеволодовича, Мстислав, поощряя своих новгородцев и смолян к сопротивлению против неприятеля, предоставили на их волю сражаться пешими или на конях. Тогда новгородцы отвечали: "Мы не хотим на конях, но, по примеру, предков наших, пеши и на кулаках биться".

Было время, когда наши бояре, собравшись повеселиться, свозили из разных городов бойцов для своей потехи. Бойцы казанские, тульские и калужские славились более других, выдерживали сильный бой с татарами, приезжавшими в Москву с икрою и рыбами, выигрывали большие залоги, и платились нередко за свою отвагу жизнью.

В старину было три вида кулачных боев.

Самым лучшим и интересным считался бой один на один.

Практиковался и бой "Стенка на стенку", когда запасных бойцов каждая "стена" уговаривала встать на свою сторону, и они выпускались только когда неприятель пробивал стену. Надежда-боец летел с шапкою в зубах, бил груды на обе стороны, лежащего не трогал, и, пробив стену, возвращался с толпою льстецов прямо в кабак.

А реже всего допускался бой "сцеплялка - свалка", который обыкновенно возникал из-за того, что старики подзадоривали молодых рассказами и обещаниями побиться. Молодые переходили с вестями из двора во двор, дети выходили на затравку и были предвестниками "сцеплялки".


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров
 
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 09:12, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 6
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
БАЛАГАНЫ

Центром праздничной масленичной площади были балаганы. Ведь балаганы - это главная притягательная сила, самое заманчивое, хотя далеко не всегда доступное увеселение.

Балаганы - лицо гулянья. По количеству, убранству балаганов, по именам их владельцев судили о значимости и размахе гуляний.

Слово "балаган" первоначально обозначало легкую верхнюю пристройку к дому. В начале XIX столетия оно имело значение "временная, разборная торговая постройка".

Применительно к театрализованным зрелищам это слово начало употребляться только со второй половины XIX века.

На сценах легких временных театров выступали профессиональные актеры, любители их числа мелких чиновников, мастеровых, ремесленников, а так же цирковые артисты.


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров
 
KaramelkaPepper
Дата: 26.02.2011, 09:13, местоположение: Российская Федерация, Сообщ. № 7
БОНДитка

~Новички~
Сообщений: 1873 Offline
МАСЛЕНИЧНЫЕ ОБРЯДЫ

Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая. Поэтому в основе Масленицы лежит идея встречи-проводов, которая прослеживается во всех обрядах, будь то кукольные комедии или приготовление кулинарных блюд.

Поминальные обряды

К поминальным обрядам относится сжигание чучела, выпекание блинов и приготовление другой поминальной пищи. Такой, например, как рыба, которая в силу своей немоты осмысливалась в народной культуре как одна из ипостасей душ умерших. Да и снег тоже считался воплощением душ умерших, поэтому он использовался для гаданий, а блины на масленицу замешивались на талой снежной воде.

С поминальным комплексом обрядов связаны и запреты на выполнение в этот период определенных хозяйственных видов работ, причем исключительно женских, таких как прядение и ткачество.

Эти запреты объяснялись боязнью навредить незримо присутствующим рядом душам умерших людей. Особенно эти запреты касались вечернего времени, из-за чего все вечера на масленицу назывались святыми.

Нарушение запрета грозило бедами и неприятностями не только для людей, но и для скота.

Масленичные костры - это тоже поминальный обряд, так как они служили своего рода приглашением умерших предков к обильному ужину накануне поста.

То есть, русская масленица по сути своей является аналогом Хэллоуина, ведь целью обоих праздников является "задабривание" духов на целый год вперед.

Брачно-семейные обряды

Другой важнейший масленичный комплекс обрядов связан с брачно-семейной тематикой, т.к. считалось, что брачные отношения должны были способствовать пробуждению земли и росту растений, обеспечивать будущий урожай.

Молодоженам устраивали "смотрины", ставили их к столбам у ворот и заставляли целоваться у всех на виду, а женщинам, состоящим в браке первый год, устраивали испытания посложнее: например, запрягали их вместо лошадей в сани и заставляли с песнями и прибаутками катать подруг по селу.

На масленицу теща приглашала молодых в гости "на блины" и должна была помазать голову зятя маслом, "чтоб был ласковым и к жене так же примаслился".

Еще один масленичный обряд - наказание не вступивших в брак в виде подвешивания колодки: на шею холостому парню или незамужней девушке подвешивалось полено, которое символизировало недостающую "половинку". С этой "парой" Наказанные должны были ходить целый день до вечера и терпеть бесконечные насмешки.

Земледельческие обряды

Третий комплекс масленичных обрядов - это земледельческий комплекс.

Все эти обряды связаны не с хлебными злаками, а с волокнистыми - льном и коноплей.

К таким ритуалам относится катание с гор: считалось, что кто больше раз скатится с горы или кто дальше проедет, у того и лен будет больше, поэтому в народе говорили, что идут кататься "на долгий лен".

Лен и конопля - растения так или иначе связанные с женским трудом, поэтому в большинстве случаев масленица воспринималась как женский праздник, и в большинстве обрядов женщинам отводилась главная роль (золовкины посиделки, тещины блины и т.д.).


Письма скамеров, английские телефонные номера скамеров
 
MissRita
Дата: 26.02.2011, 13:51, местоположение: Украина, Сообщ. № 8
ИЗЯЩНЫЙ президент)

Вышла замуж) Ушла с форума
Сообщений: 2607 Offline
Доступно только для пользователей
Прикрепления: 4442199.jpg (2.5 Kb) · 7415367.jpg (66.3 Kb)


Я как шампанское: могу быть игривой,а могу и в голову дать
 
Success
Дата: 31.03.2015, 13:49, местоположение: Великобритания, Сообщ. № 9
Звезды сами падают в руки

Принцесса))
Сообщений: 9751 Offline
Девочки, скоро Пасха. Кто как праздновать будет? У нас уже на следующей неделе. Во всех магазинах-шоколадные яйца разных размеров и шоколадные кролики. Муж накупил с 10-ток этих яиц и ещё добавил на днях. Наверно,год будем есть этот шоколад.Люди покупают в большом количестве. С белыми яичками-проблема, везде коричневые. Краски можно купить,а вот термонаклейки нет. Пришлось смотреть сайты, нарыла и заказала одни,видать кто-то из России привёз и выставил в UK на продажу-смотрю ,раскупают их быстро на сайте. Кулич буду делать в хлебопечке-накупила микс из фруктов и присыпку для него.


 
Happiness
Дата: 31.03.2015, 14:20, местоположение: Великобритания, Сообщ. № 10
Полет нормальный!

Принцесса))
Сообщений: 1295 Offline
У нас тоже везде эти шоколадные огромные яйца да кролики, совсем не вызывающие у меня ощущения нашей православной Пасхи!
Белые обычные яйца в Теско продаются, у нас полно, не думала, что это проблема. Вчера только купили лоток.


 
Success
Дата: 31.03.2015, 15:08, местоположение: Великобритания, Сообщ. № 11
Звезды сами падают в руки

Принцесса))
Сообщений: 9751 Offline
я видела,наверно,в теско,но они в 3 раза дороже,мой не купил. ( Так как не понял смысла-здесь редко красят. Но для меня даже и лучше-одену наклейки-они и красивее ,тем более российские и украинские под хохлому многие(не знаю какие мне придут,так как было доступно 10,а когда я заказывала-осталось только 2,но все 10-ть были красочные)


 
Женский форум - как выйти замуж за иностранца » Такие разные, разные страны! группа Новички могут здесь писать » Страны СНГ Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Узбекистан... » Славянские праздники. Масленица и другие (Поговорим о традициях)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Активные темы форума · Поиск на форуме ·